Признаки благополучного и неблагополучного речевого развития у детей возраста 2-3 лет

Благоприятное речевое развитие:

На втором году жизни ведущей формой деятельности является ПРЕДМЕТНО-ДЕЙСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМ!

— ребенок усваивает основное назначение предметов,

— приобретает опыт социального поведения,

— накапливает необходимый за­пас знаний и представлений об окружающем,

— накапливает пассивный и активный словарь

— использует различные формы речевого общения.

Развивает наглядно-действенное мышление. Мыслить для него – это значит здесь и сейчас с конкретными предметами, а не думать и вспоминать, как это происходит у взрослых.

На третьем году жизни речь ребенка стремительно развивается: от отдельных самостоя­тельных высказываний в форме фраз, состоящих из 2-3 слов, до развернутых предложений в диалоге, инициированном самим ре­бенком, и первых попыток использовать монолог. Малыш говорит короткими фразами, использует как простые, так и распространенные пред­ложения, но делает много грамматичес­ких ошибок.

В этом возрасте ребенок задает взрослому много вопросов: «Почему?», «Где?», «Зачем?». Малыш еще не умеет четко произносить звуки, он смягчает многие согласные звуки: говорит сям вмес­то сам, коза превращается в козя, а машинка — в масинку.

Различение всех звуков речи на слух доступно ребенку уже с 2-летнего возраста, что и позволяет ему пытаться подражать этим звукам.

К 3-4 годам он способен улавливать на слух акустическое различие между собственным еще несовершенным произношением звука и произношением его взрослыми людьми, что заставляет его “подтягивать” свое произношение к образцу, имеющемуся в речи взрослых.

В возрасте от 2 до 3 лет усваивается произношение и ряда других артикуляторно сравнительно несложных звуков.Это: гласные И, Ы, У, губно-зубные согласные Ф, В, наиболее простые из переднеязычных звуков Т, Д, Н, заднеязычные К, Г, Х и среднеязычный звук Й.

Дети 2-летнего возраста могут иметь в своем запасе от 45-1000 с лишним слов.-Ребенок интересуется и спрашивает как это называется. Это период усиленного развития понимания речи взрослых. Слова носят уже обобщенный характер, а не ситуационный.

3-летний ребенок должен понимать грамматические значения.Изменяет слова в речи по числам, родам и падежам.

-Словотворчество. Ребенок “сочиняет” свои слова, но при этом использует законы родного языка.

-Ребенок проговаривает свои действия, когда он играет с игрушками или занят еще каким-то делом.

-К 3-4 годам речь ребенка уже сформирована и имеет лишь некоторые особенности, обусловленные психофизиологическими факторами.

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка:

  1. -Ребенок развивается с задержкой.
  2. -Ребенок перенес тяжелые заболевания.
  3. -У ребенка есть неврологические заболевания.
  4. -Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз », он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал.
  5. -Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок).
  6. -Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует.
  7. -Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.
  8. -Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
  9. -Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

  10. Физическое развитие:
  11. -Не ходит самостоятельно
    -не может поднятся по лестнице
    -не перешагивает, не подпрыгивает отрывая ноги от земли, не перепрыгивает.
    -не может удержать равновесие 3 сек на одной ноге.
    -Не может самостоятельно есть и пить, использовать ложку и чашку(аккуратно)
    -Не может сосать жидкость через соломинку
    -Не ест вилкой
    -Не может сам раздеться, снять штанишки, сесть на горшок.Самостоятельно не одевается и не раздевается.
    -Не проситься в туалет(словами).
    -Не может застегнуть/расстегнуть молнию
  12. -Не захватывает движущийся предмет
    -Не может нанизывать на шнур большие бусины( 2 и 0.5-06) (1.5 и 0.3-0.4)
    -не может нести большой предмет(30 см)
    -Не может поставить 4-6 кубиков друг на друга
    -Не может складывать бумагу по подражанию.
    -Не может в три года резать бумагу ножницами
  13. Психические процессы:
  14. -Не употребляет местоимение Я и МОЙ
    -Не может рассортировать предметы по группам ( съедобное, несъедобное, цветы, звери…)
    -Не может найти среди 10 картинок такую же, как у взрослого.
    -Не понимает инструкцию.
    -Не выполняет задание по примеру взрослого.
    -Не вступает в контакт с детьми и взрослыми.
    -Не может разложить предметы от большого к маленькому
    -Не интересуется, нет вопроса почему
  15. Развитие речи:
  16. -Ребенок не повторяет за взрослым простые слова-предложения.
    -Не пытается произносить трех-четырехсложные слова: “алясе”(хорошо)
    -Не появляются звуки [н], [т], [д](2г)
    -Не строит многословные, в том числе сложноподчиненные предложения.
  17. -Не использует жесты при общении, не эмоциональный контакт.
    -Не различает один-много
    -Не понимает 4 предлога расположения ( в, на, под, за)(3 и старше)
  1. Игровая деятелность:
  2. -Отсутствует игра.
    -Игра не разнообразна, однотипные(стереотипные) действия.
    -Ребенок не отождествляет себя с героем сюжета, не погружается в игру, сказку.
    -Отсутствует ролевая игра.
    -Не может придерживаться правил в игре с другими.
    -Не играет с другими детьми.
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Ответим на все вопросы быстрей чем найдёте информацию на сайте

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Контакты

8 (423) 225-86-61

г. Владивосток,

ул. Волкова, 3а