Игры для развития ритма, внимания, памяти, речевого восприятия.

У детей часто наблюдается недостаточная сформированность моторного, зрительного, а особенного слухового внимания и памяти. Поэтому на занятиях обязательно проводятся упражнения, направленные на развитие всех видов внимания и памяти. Дети учатся сосредотачиваться, прилагая для этого определенные волевые усилия. Улучшается не только устойчивость, но и переключаемость внимания – способность переходить от одного действия к другому. Параллельно с развитием всех параметров произвольного внимания у детей постепенно улучшается память, как моторная, так и зрительная и слуховая.

Воспитывать внимание помогают слово, музыка, жест. Особенно широко используется музыка. Смена музыкальных отрывков, темпов, ритмов, контрастность регистров, характер и сила звука, форма музыкального произведения позволяют регулировать смену движений, составляющих упражнение, и привлекают внимание занимающихся к изменению музыки, а значит, — и движению.

На логоритмическом занятии проводится обычно одно — два упражнения на активизацию внимания. Педагог продумывает, следует ли выбирать подвижное задание, связанное с бегом или маршировкой, или задание статического характера. Этот выбор зависит от психомоторного напряжения предыдущего и последующего упражнений по схеме занятия.

1)Упражнение на переключаемость движений.

2)Упражнение на устойчивость внимания (импровизация).

3)Упражнение на распределение внимания

Игра «Угадай чей, голос?» Лексическая тема «Домашние животные».

Задачи: Активизация словаря наречий; глагольного словаря. Продолжать учить детей различать высоту, силу и тембр голоса. Развитие памяти, мышления.

Ход игры: Взрослый может, имитировать голоса животных, т.е. произносит различные звукосочетания, предлагает детям угадать, кто так кричит или использовать видео, песни с головами животных, песенок с ними. Когда дети отгадают и правильно назовут животное, предлагаем определить, большое это животное или маленькое.

Например, взрослый громко произносит «мяу-мяу-мяу» и спрашивает: «Кто такие звуки издаёт?» Ребенок: «Кошка».

Затем взрослый произносит это же звукосочетание тихо: «А это кто?» — спрашивает он. ребенок: «Это котёнок».— «Как ты узнал, что это котёнок?» Ребенок: «Котёнок мяукает тихо, а мама-кошка — громко».

Взрослый, добивается, чтобы ребенок внимательно слушал, правильно отвечал на вопросы.

В качестве видео можно использовать “синий трактор” — животные

Игра «Скорости»

Ставится любая ритмичная музыка.

Взрослый: сейчас мы будем передвигаться по комнате, двигаться вы можете в произвольном порядке но, только внимательно слушая мой счет, а он будет меняться по скорости, и на каждый счет вы делаете шаг. Как вариант, можно прохлопать.

Игра «Дирижеры». Цель: Формировать навыки восприятия понижения основного тона (мелодики), развивать речевой слух. Материал: «Дирижерские» палочки (по количеству игроков). Взрослый произносит серии звуков, слогов и фразы с понижением основного тона. Дети при повторном их воспроизведении дирижируют палочкой, изображая движение мелодии вниз.

Игра «Карусели». Цель: учить соотносить темп речи и движений с темпом музыки. Материал: длинный шнур, концы которого связаны так, чтоб получился круг; фонограмма «Лошадки» (муз. М. Раухвергера). Игроки (ребенок и взрослый), держась одной рукой за шнур, начинают движение по кругу в соответствии с текстом стихотворения: Еле, еле, еле, еле (в медленном темпе) Завертелись карусели (в умеренном темпе), А потом кругом, кругом (в быстром темпе), Все бегом, бегом, бегом (бег).

Игра «Осенние листочки». Цель: формировать представление о темпе («быстро», «умеренно», «медленно»). Материал: красные («медленно»), желтые («умеренно») и зеленые («быстро») кружки. Игрокам, сидящим за столом или на ковре, предлагается выложить перед собой кружки-символы в той последовательности, в какой ведущий меняет темп речи, читая стихотворение. Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень — не весна. Игра повторяется несколько раз. При повторном чтении темп произнесения каждой строчки меняется.

Игра Действие под стихотворение.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. Щипаем себя, как бы собирая складки.На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрсткуНа лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У маленькой Мэри большая потеря, 4раза хлопают

Пропал ее правый башмак. с правой ноги начинают топать

В одном она скачет и жалобно плачет, скачут на левой ноге

Нельзя без другого никак.

Но милая Мэри не плачь о потере, шагают с правой ноги вперед

Ботинок для правой ноги, шагают с правой ноги назад

Сошьем тебе новый, или купим готовый, 4раза хлопают

Да только смотри, береги. топают с правой ноги на месте.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Ответим на все вопросы быстрей чем найдёте информацию на сайте

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Контакты

8 (423) 225-86-61

г. Владивосток,

ул. Волкова, 3а